Блоги

03:52 1 Декабря 2016

Welcome to Russian Post!

Кандидат экономических наук, преподаватель, член партии Единая Россия
Вместо эпиграфа:
Вчера звонили из Почты России.
Спрашивали, где я заказывал такой хороший чай.


Кажется, почту России не ругал только ленивый. Уж сколько разговоров и даже и видео есть в интернете об утерянных посылках и отправлениях.
До поры до времени, взаимодействие с этим важным институтом обходило мою семью стороной. Благо есть теперь электронная почта и практически все можно купить (не надо ничего слать), во всяком случае, в больших городах.

Но тут, оно случилось. Муж решил послать посылочку родственникам. Да не куда-нибудь, а в Южную Корею. К слову сказать, он делал это не раз.
На свой страх и риск он ездил на почту, заполнял декларации, работники проверяли их правильность, клали в прозрачный конвертик, который тут же запечатывали и приклеивали на коробочку. После оплаты, посылочку отправляли путешествовать по пересыльным точкам, аэропортам и до самой Южной Кореи.

Но, пришел час икс и, однажды отправленная посылка не захотела улетать и вернулась. Вернулась целая, но с разорванным конвертиком для таможенных документов. Вместо приложенных форм и деклараций, лежала записка с почты, о том, что декларации отсутствуют.

Как Вы думаете, как должна повести себя ответственная транспортная компания в этом случае?
Мне кажется, так:

Извиниться, объяснить что, в процессе пересылки были утеряны приложенные документы и, предложить на выбор:
1) Снова заполнить документы и отправить эту посылку,
2) Вернуть стоимость услуги по доставке до Кореи, которая, кстати, стоила 2 500 рублей.

Это как минимум. Приличные транспортные компании вообще предлагают сами забрать с курьером новые декларации у клиента или с тем же курьером привезти ему посылку и деньги. Конечно, почта так не делает.. Некоторые компании еще и страхуют приложенные документы и в случае их утери, сверху уплачивают страховую сумму в размере до 10 000 тыс. рублей.

А как думаете, поступает ФГУП «Почта России»?

Оказывается, отправитель вернувшейся посылки не получает права ее повторной отправки или 100% возврата денег автоматически. Он сначала, должен написать заявление на возврат (повторная отправка не предусмотрена), приложить чек, после чего почта начинает свое внутреннее расследование «Кто виноват и что делать». Расследование длиться от 30 до 60 дней, в результате которого заявитель получит письмо о том, будет ли принято решение о возврате хоть каких-то средств.

Теперь подумаем. Кто виноват? Посылка просто не принимается к отправке без документов, их наличие и правильность заполнения строго проверяется при приемке. Поэтому, при их утере в процессе пересылки, может ли клиент нести ответственность? Нет. Тогда зачем он должен писать прошение на возврат средств и еще ждать результатов расследования до 60 дней? Неужели он не должен получить возврат средств автоматически, а почта там уже пусть сама разбирается кто внутри потерял документы? Логично? Почта так не считает.
В почте России предлагают 2 месяца ждать результата внутреннего расследования, чтобы только узнать решение компании о возможности вернуть средства. Причем (внимание!) не сто процентную стоимость услуги (так как посылка так и не дошла до получателя), а лишь сумму, за вычетом издержек по передвижению посылки по перевалочным пунктам почты до момента обнаружения пропажи документов!

Наверное, почта думает, что это тоже часть услуги, на которую заказчик должен согласиться, даже если посылка до Кореи или Франции не дойдет.
Мол: - покатайте мою посылочку по Москве с ветерком, а потом, если получится, довезите до Кореи, но если нет я и этот вояж с удовольствием оплачу.
Где факт оказания услуги по доставке посылки до конечного адресата, с учетом адреса которого и рассчитывалась эта стоимость. Для меня загадка…

А что случилось в нашем случае еще интересней!
Через 1,5 месяца после подачи документов, почта России выслала ответ, что….. не может вернуть даже часть стоимости услуги, потому что заявителем утерян (не приложен к заявлению) чек, который выдала сама же почта России!
Как?
Посылка с трек-номером, который может каждый отследить на сайте, паспорт отправителя предъявлен, все копии чеков (квитанций) обязательно хранятся в самой почте. Это точно, потому что при подаче заявления по нашей просьбе квитанция-чек была распечатана из системы и приложена к заявлению но, видимо, опять потерялась во время пересылки документов до почтовой инспекции. По закону «О защите прав потребителей», даже при отсутствии чека, организация не вправе отказать в возмещении стоимости бракованного товара или вернуть стоимость не оказанной (не по вине заказчика) услуги.

Но, Почта России легко и непринужденно перекладывает всю финансовую ответственность за ошибки в своей работе на клиентов.

Все знают поговорку: Клиент всегда прав.
В Почте России наверно есть своя: Клиент изначально неправ. И пусть сам доказывает обратное.
А куда деваться? Ведь это монополист.

Правда есть и еще поговорка: Клин-клином вышибают. Государство может победить только само государство. Так, юристы Роспотребнадзора Москвы согласились помочь и подтвердили, что по закону почта обязана вернуть 100% стоимости не оказанной услуги вне зависимости от того потерял клиент свою копию квитанции либо нет.

Попробуем добиться справедливости, так что продолжение следует!
А пока...
Welcome to Russian Post, baby.
968d2b4243c001dd56bd684d4f0ad4b2.jpeg

Снежная месть

Жители Домодедово, недовольные качеством уборки снега во дворах, взяли лопаты и расчистили дорожки, сложив сне...

В "Изумрудных холмах" коммунальный беспредел

7 февраля возмущенные жители "Изумрудных холмов" собрались на массовый митинг. Причиной стало непомерное повыш...

ОНФ – за глобальную инвентаризацию подмосковных земель

"Земельный вопрос" в Подмосковье с каждым годом приобретает все более болезненный оттенок. И земли сельхозназн...

Я рассказывал тебе про Вову?

В общем, выпускной, как обычно, автобус-выезд на стадион с кучей концертов и всё такое прочее. Все пьют водяру...

Послание Губернатора Московской области

Сегодня удалось попасть на обращение - послание Губернатора Московской области. Я был приятно удивлён как Губ...