Блоги

03:53 24 Августа 2016

Бунт технического регламента о безопасности транспортных средств

В Июне в СМИ широкое освещение получила проблема увеличивающегося внимания со стороны ГИБДД к автомобилям с нестандартным оборудованием. Началось все с того, что подобные транспортные средства начали чаще останавливать, выписывать штрафы, отправлять их на штрафстоянки и даже аннулировать регистрацию. В некоторых случаях дело доходило до инкриминирования неповиновения сотрудникам полиции.

Если уточнить, что же входит в перечень «нестандартного оборудования», то он становится неимоверно широк: глушители, оптика, дополнительные приборы освещения, бамперы, рулевые колеса, сидения, подвеска, световые короба на крыше, изменения салона, «кенгурятники», газовое оборудование и так далее, перечислять можно до бесконечности. Этот перечень позволяет придраться и затормозить каждую третью машину на дороге и законно отправить ее на штрафстоянку. Возможно это альтернативный способ разгрузить дороги в Москве…

На текущий момент основные регионы противостояния: Москва и Дальний Восток. Люди отмечают, что если очень постараться, то можно легализовать доработку транспортного средства, но на самом деле в столичном ГИБДД дела обстоят хуже некуда. Получить резолюцию на все изменения невозможно: система работает на искусственное затягивание процесса регистрации и расстановку препятствий для регистрации. Итог: автомобиль нельзя эксплуатировать до изменений в документах и добросовестный автовладелец, пришедший зарегистрировать изменения получает вместо транспортного средства недвижимость.

Возможно таким образом ГИБДД пытается компенсировать недостаток «финансирования личного состава», образовавшийся из-за автоматизации административных взысканий, связанной с установкой камер и новым регламентом работы. Как бы там ни было на текущий момент это выглядит именно так, пока в ситуации ничего не понятно, гаишники устраивают облавы на газозаправочных станциях, выдергивают на дороге лимузины и внедорожники…

Кстати о лимузинах. Благодаря им под удар попадает вся индустрия организации праздников. Дело в том, что лимузины не могут соответствовать техрегламенту по безопасности ТС, т.к. с 2000-ого года они легально завозятся в РФ, как переделанные автомобили (что по факту так и есть) и вернуть их в первоначальное состояние невозможно, ведь тогда это будет уже совсем другой автомобиль. Представьте себе лимузин, в котором все пассажиры должны быть пристегнуты. Или лимузин без иллюминации, бара, перегородки к водителю и прочих вещей, необходимых на празднике. Вы получите обычную газель с низким потолком… Согласно документам вы не сможете заказать себе на свадьбу лимузин, т.к. он не соответствует требованиям по безопасности.

Происходящее ни как не вяжется с постоянными утверждениями о поддержки малого и среднего бизнеса: водители лимузинов отказываются работать, т.к. за ними тянется шлейф из штрафов и предписаний, а владельцы парков не собираются обновлять автомобили из-за неуверенности в дальнейшем развитии событий. Я сомневаюсь, что кто-то видел серьезную аварию с участием лимузина…автомобили эти тяжелые, неповоротливые и они не развивают большую скорость на дорогах, передвигаясь в основном лишь в черте города. К тому же, в лимузин не посадят какого-нибудь прожженного таксиста-лихача, стоящего возле вокзала. В таком автомобиле всегда сидит квалифицированный и деликатный водитель.

21 Июня в Государственной Думе РФ состоялся круглый стол, организатором которого стал заместитель председателя Александр Романович, по совместительству издающий журнал «Полный привод 4х4». Как сообщает портал Drom ( http://info.drom.ru/misc/43178/ ) по итогам круглого стола образовалась инициативная группа по этому вопросу, которая будет встречаться с представителями ГИБДД, изучать нормативную базу и работать над тем, как найти компромисс между законом и реальной жизнью, упростив процедуру оформления изменений в авто. В состав рабочей группы вошли: Александр Романович, Дмитрий Волков, Ян Хайцэр, Юрий Пархоменко («Услуги авто», единственный на круглом столе, кто сформулировал конкретные вопросы по разрешению кризиса), Максим Мухин (старший инспектор по особым поручением ГИБДД МВД РФ), Вадим Геворкян и Оксана Зелинская (юристы).



Проблема с газовым оборудованием будет решаться в первую очередь, т.к. совсем недавно премьер-министр заявил, что страна, которая вырабатывает наибольшую долю газа на планете, не может отставать от всего мира в вопросе использования экологичного газа в качестве топлива. Романович пообещал сразу же отправиться к нему после изучения вопроса.


Снежная месть

Жители Домодедово, недовольные качеством уборки снега во дворах, взяли лопаты и расчистили дорожки, сложив сне...

В "Изумрудных холмах" коммунальный беспредел

7 февраля возмущенные жители "Изумрудных холмов" собрались на массовый митинг. Причиной стало непомерное повыш...

ОНФ – за глобальную инвентаризацию подмосковных земель

"Земельный вопрос" в Подмосковье с каждым годом приобретает все более болезненный оттенок. И земли сельхозназн...

Я рассказывал тебе про Вову?

В общем, выпускной, как обычно, автобус-выезд на стадион с кучей концертов и всё такое прочее. Все пьют водяру...

Послание Губернатора Московской области

Сегодня удалось попасть на обращение - послание Губернатора Московской области. Я был приятно удивлён как Губ...