Разрушительные стройки

В Химках, где накануне грузовик с поднятым кузовом снес надземный пешеходный переход, восстановлено автомобильное движение и устранены последствия аварии.

Инцидент произошел на строящемся участке скоростной автомагистрали Москва - Петербург. Виновник аварии, 25-летний гастарбайтер Дмитрий Джугостран работал водителем грузовика на строительстве дублера Ленинградского шоссе. Во время рабочей смены он высыпал грунт и поехал за очередной его партией, но при этом забыл опустить кузов.

Свернув на Ленинский проспект «КамАЗ» снес поднятым кузовом временный пешеходный переход над проезжей частью его возвели строители «Мостоотряда» осенью прошлого года для того, чтобы рабочим было удобно переходить Старбеевское шоссе. Грузовик двигался с невысокой скоростью, однако многотонная конструкция моста не выдержала и обрушилась прямо на кабину машины. Дмитрий и 21-летняя пассажирка «Камаза» Светлана Соловьева скончались на месте. Тела погибших удалось извлечь из искореженного кузова машины только после приезда спасателей. 

У грузовых автомобилей вообще, и «КамАЗов» в частности, есть ряд признаков поднятого кузова. Так, при поднятии груза у машины срабатывают спецсигналы на приборной панели, а в более современных моделях - звуковые сигналы. Однако на стройках ремонт техники часто проводится на скорую руку, и сигналы в грузовике Джугострана возможно были неисправны, считают эксперты автозавода. Также они считают маловероятным случайное самопроизвольное поднятие кузова, поскольку при его подъеме расходуется заметная часть мощности двигателя. Водитель при этом почувствует небольшой рывок грузовика назад, а скорость движения существенно снизится. При поднятом кузове высота «КамАЗа» составляет от 5 до 6 метров. К тому же козырек кузова при этом сильно выдается вперед. Бывали похожие случаи, когда «КамАЗ» задевал поднятым кузовом строительную технику - экскаваторы или строительные леса.

Большинство аварий подобного рода происходит из-за нарушения правил техники безопасности. Об этих правилах, казалось бы, должны знать все, кто работает на производстве или стройках. Тем не менее, такие трагедии случаются едва ли не еженедельно. Так 19 января в подмосковном Одинцове под тяжестью груза рухнул башенный кран. В его кабине находились два человека, оба погибли. Их тела из-под обломков достали сотрудники МЧС. По главной версии, трагедия также произошла из-за нарушения правил техники безопасности. В 2011 году в России было порядка 30 таких происшествий с башенными кранами.

По информации Роструда, в 2010 году на стройках погибли 680 человек, за 9 месяцев 2011 года - 504 рабочих, тысячи получили травмы и увечья.

На стройках установлены жесткие правила поведения и работы, однако мало кто их соблюдает, говорит Олег, работающий прорабом на крупной московской стройке. Одной из последних трагедий, свидетелем которой он был, стал случай, когда двух гастрабайтеров убило сорвавшейся с крана из-за сильного ветра бетонной плитой.

Правила техники безопасности запрещают работать с краном в сильный ветер. Тем не менее работа продолжалась. Лебедки подъемника не выдержали порывов ветра и многотонная плита сорвалась вниз, похоронив под собой двух человек, рассказал строитель.

Стройки инспектируют самые разные организации. За исправностью строительной техники отвечает Ростехнадзор, а за соблюдением техники безопасности строителями отвечает инспекция по охране труда.

Московская область переживает строительный бум, зарегистрированных организаций, ведущих строительство, становится все больше, соответственно контролировать их все труднее. В 2011 году в Подмосковье юыло введено в эксплуатацию 7,5 млн квадратных метров жилья. Кроме того в регион приезжает множество неквалифицированных рабочих из стран СНГ, многие из которых устраиваются на стройку, при этом слабо себе представляя правила техники безопасности и только по ходу работы овладевая навыками обращения со сложной строительной техникой. Все это накладывает на государство дополнительную ответственность за надзор в сфере обеспечения безопасности труда.

26.02.2012 11:01:26
Другие новости