Календарь прокуратуры: Конец Света-2012

29 сентября - НовостиМО. Криминальные летописи нашей страны насчитывают немало имен и названий, ставших нарицательными, например, Ленька Пантелеев, «Черная кошка», Чикатило, и уже из новейшей истории – станица Кущевская и прокуратура Московской области.

 

Печально прославившейся прокуратуре именно сейчас, как говориться «по горячим следам», необходимо продемонстрировать, что не все ее сотрудники причастны к теневому бизнесу, а многие очень даже радеют об интересах народа  и государства. Видимо, именно поэтому в этом госоргане, надзирающем за соблюдением Закона,  как в поговорке, долгое время  не замечали бревна в своем глазу, а теперь активно ищут «соломинку» в деятельности Правительства Московской области.

Недавно во многих областных СМИ и на новостных сайтах Интернета прошла информация о том, что Правительство области приняло бюджет на 2012 г. с нарушением Бюджетного кодекса. Поэтому областная прокуратура срочно внесла представление в Правительство Московской области и направила соответствующую информацию в Московскую областную Думу.

Нарушение бюджетного законодательства – это дело  серьезное. Какой-нибудь невнимательный читатель может даже воскликнуть: «Опять власти что хотят, то и делают». Но мы-то с вами не верхогляды, поэтому давайте внимательно изучим, что именно вызвало претензии защитников Закона.

Речь идет о Долгосрочной целевой программе Московской области «Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории Московской области», которая была утверждена на 2009 - 2011 гг.  Подходит к концу 2011 год и в бюджет вновь заложены средства на работу по указанной программе, но уже на 2012 – 2014 гг. Однако сама программа еще не утверждена в окончательном варианте, что, как считает прокуратура «может повлечь необратимые ! последствия». Вот так и никак иначе!

В документе определены основные пункты, нацеленные на повышение безопасности территории Московской области, такие как обеспечение занятости несовершеннолетних, профилактика преступлений среди молодежи, борьба с наркоманией. Кроме того, в программой предусмотрено оснащение современной спецтехникой и охранными системами мест массового скопления людей.

На реализацию данной программы из бюджета Московской области было выделено 315, 056 тыс. рублей, в том числе по годам:

2009 год – 141, 040 тыс. рублей;
2010 год – 53, 208 тыс. рублей;
2011 год – 120, 808 тыс. рублей.  

И у внимательного читателя, несомненно,  возникнет вопрос, а почему вообще на это следует выделять какие-то дополнительные средства из бюджета области.  Разве   вся эта работа не определяется Уголовным и Уголовно-процессуальным кодексами, законом "О прокуратуре", или недавно принятым законом «О полиции», а также другими документами, регламентирующими всю правоохранительную систему страны? Разве  все вышеперечисленное не является первейшей задачей государственной власти  и  неужели теперь эти «услуги» тоже стали платными?

Причем будем еще более внимательными и изучим статьи расходов по данной программе:  закупка учебной программы по организации  антитеррористической деятельности в Московской  области для обучения руководителей центральных исполнительных органов государственной власти Московской области; закупка учебно-методических пособий по профилактике терроризма для  государственных учреждений Московской области; проведение семинарских занятий, учебно-методических сборов по вопросам противодействия терроризму с работниками центральных исполнительных органов государственной власти Московской области; закупка информационных стендов, плакатов, памяток по действиям при угрозе совершения террористического акта для государственных учреждений Московской области.

Может быть, работникам прокуратуры, прежде чем бить в набат и беспокоиться о возможной «недостаточности бюджетного финансирования на данные мероприятия», следовало сначала лично все проверить.  Они  бы определили, не истрепались ли книжки и брошюры, ровно ли висят в коридорах областных учреждений уже закупленные информационные плакаты и стенды, не записал ли кто-то нерадивый на диски с "софтом" по организации  антитеррористической деятельности свою любимую музыку.  Если же окажется, что вся «материальная часть» в порядке, то зачем же наращивать финансирование, к которому, взяв на себя несвойственные ей функции экономистов, призывает прокуратура.

Было бы гораздо правильнее, если бы она занялась своими прямыми обязанностями и попыталась выяснить, на каком основании Московская область должна закупать все эти материалы. Ведь федеральные власти просто обязаны все  свои разработки по проблемам  безопасности не то что бесплатно  раздавать, а  буквально насильно заставлять региональных руководителей всех уровней досконально  изучать все меры обеспечения безопасности населения.

А прокуратуру почему-то волнует только то,  что вдруг мало денег выделят. И у внимательного читателя возникают не только интересные вопросы, но и сами собой  напрашиваются какие-то нехорошие ассоциации – почему  там, где распределяют  деньги, первой оказывается областная прокуратура.

А что касается целей и задач программы  на 2012 – 2014 гг.,  они должны  быть просто пролонгированы, причем  до тех пор, пока все задачи  по профилактике преступлений и иных правонарушений не будут решены в нашей области раз и навсегда.

Ольга Петровых,
заместитель Главного редактора
молодежной газеты МВД РФ "Опасный возраст"

26.02.2012 12:32:08
Другие новости